Проведенный нами мониторинг российского рынка спецтехники выявил потребность различных отраслей хозяйства России в двухосных прицепах для перевозки спецоборудования. Конструкторами ООО "СпецМаш" был разработан и запущен в производство двухосный прицеп модели 849012.

  

Одной из задач стоящей перед разработчиками было создание улучшенного аналога прицепам СМЗ 710 Б (снятого с производства) и СМЗ 8326, отлично зарекомендовавших себя в Российской армии и в армиях государств ближнего зарубежья. Основное преимущество данного прицепа - погрузочная высота прицепа составляет всего лишь 995 мм, при достаточно высоком клиренсе прицепа (300 мм), при диаметре колеса 1018 мм.

  

Наше предприятие реализовало ряд улучшений по модернизации выше указанных моделей. Одно из ключевых изменений - замена рулевых тяг на поворотный круг (с максимальным запасом). При этом нагрузка на поворотный круг увеличена до 10 т.

При выполнении рамы отказались от технологии клепки в пользу сварной, что существенно повысило ремонтопригодность изделия.

  

Ходовая часть предусматривает использование двух вариантов осей:

 - первый вариант - оси собственного производства, с использование ступичной группы ГАЗ 53 и ГАЗ-3307

- второй вариант -  итальянские оси фирмы ADR.

 

Соответственно тормозная система представлена также в двух исполнениях: пневмогидравлическая и пневматическая.

Эксплуатационные характеристики предусматривают комплектацию двух видов:

- с уменьшенной погрузочной высотой и ограничением угла поворота передних колес на 37 градусов;

- с увеличенной погрузочной площадкой до 1250 мм и вращением передних колес на 180 градусов.

 

Данный прицеп может применяется как в полевых условиях, так и по дорогам общего пользования и бездорожью.

В качестве тягача используются грузовые транспортные средства производства ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, IVECO, Scania и других и производителей.

Благодаря рессорной подвески реализована плавность хода при транспортировке грузов, что не мало важно для перевозки дорогостоящего спецоборудования.

Рама прицепа выполнена из цельнотянутого швеллера и из стали 09Г2С, что позволяет использовать прицеп в условиях сурового климата с температурами от -50 до +50 С.

Крылья комплектуются в  металлическом и пластиковом исполнении, исходя из практики эксплуатации прицепа и пожеланий покупателя.

  

Напряжение электрооборудования может опционально выбрать в 12 и 24 В варианте, исходя из электросхемы проводки тягача.

Как дополнительная опция потребителю предлагается установка 4 винтовых домкратов для разгрузки рессор и колес и уменьшения колебания при использовании такого спецоборудования как электростанция или насосная установка.

 

Прицеп 849012 предназначен для установки такого специального оборудования как:

  • электростанции российского производства АД-Т400 и ЭД-Т400, ПСМ, ММЗ, ЯМЗ;
  • электростанции импортного производства CUMMINS, SDMO, GMgen, FG Wilson, VOLVO penta, DEUTZ.
  • сварочные агрегаты;
  • парогенераторы;
  • ·цистерны до 3 м3;
  • генераторы;
  • контейнеры;
  • бортовые варианты с тентом и без него.